Клуб Домашних Умельцев
Клуб Домашних Умельцев
Логин:

Пароль:

Регистрация на сайте! Забыли пароль?
Вы просматриваете мобильную версию сайта. Перейти на полную версию

поиск по сайту
 





Меню
Главная Вышивка Вязание Куклы Плетение Поделки из бумаги Поделки из дерева Поделки из спичек Моделизм Роспись Самоделки и лайфхаки Кулинария Поделки к праздникам

Материалы, инструменты, приспособления.

Основой для вышивания являются льняные, конопляные, шерстяные, суконные, шелковые, хлопчатобумажные и смешанные ткани домашнего и фабричного производства и нитки разных сортов. Многие материалы, необходимые для рукоделия, найдутся в каждом доме: вышедшие из моды и употребления сшитые и вязаные изделия, остатки тесьмы, шнура, ниток, кожи и кожзаменителя, лоскутки ткани, кружева, ленты и многое другое. Их нужно рассортировать, распороть, вычистить, выстирать, выгладить и сложить в коробки и пакеты.

Ткань состоит из основы — продольных нитей, параллельных кромке, и утка — поперечных нитей. Рисунок, созданный на ткани чередованием нитей основы и утка через одну, две, три и более нитей называется переплетением. К основным переплетениям, простым и гладким, относятся полотняное, саржевое, атласное и сатиновое . Самым простым является полотняное переплетение, в котором нить утка переплетается с нитью основы в шахматном порядке, через одну. Лицо и изнанка одинаковы.
Подготовка к вышиванию

Основные переплетения тканей: а — полотняное, б — саржевое, в — атласное, г — сатиновое

Ткани полотняного переплетения наиболее удобны для вышивания счетными и строчевыми швами. На тканях неполотняного переплетения вышивают по ранее нанесенному рисунку или по канве — специальной сетчатой ткани. Для вышивки по свободно нанесенному контуру узора годятся все ткани, имеющие гладкую, однотонную поверхность.

В зависимости от назначения изготавливаемого изделия и техники исполнения подбирают необходимую ткань. Для скатертей,дорожек,салфеток, занавесок применяют лен, лен с лавсаном, суровое полотно и редину; для панно и ковриков — канёву, рогожку, мешковину, холст, бортовку, полотно, сукно, шерсть, драп. Для сумок и газетниц используется любая ткань с неярко выраженной структурой. Для блузок и нарядных платьев применяют более тонкие ткани — батист, маркизет, шелк и тонкую шерсть. Для верхней одежды — сукно, драп, нетканые материалы.

Нитки (пряжа) представляют собой скрученные волокна, которые бывают натуральными (льняные, конопляные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые), искусственными, синтетическими и смешанными. Нитки, применяемые в рукоделии, различаются по качеству, структуре, толщине и цвету.

Для вышивания на батисте, маркизете, крепдешине используют мулине в одну нить или шелковые нитки. Мулине в две-три нити используются в вышивках по марлевке, рогожке, полотну. Шерстью в одну или несколько ниток и шелком, в зависимости от толщины ткани и узора, можно вьпиивать на шерстяных тканях. Для вышивания крупных изделий применяют мулине в пасму (6 ниток), ирис, штапельные, шерстяные и синтетические нитки. Если вышивать нитками из искусственного шелка и синтетическими, то они распушиваются и придают готовой вышивке бархатистый вид. Используют также нитки, выдернутые из ткани или цветной тесьмы, а в накладном шитье — шнур, тесьму, сутаж. Чтобы нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее при вышивании должна быть не более 50 см, причем шерстяной — не более 40 см.

Подбирать нитки для работы желательно при дневном освещении, так как электрический свет искажает их цвет. Необходимо проверить нитки на линяе- мость — крепость окраски. Для этого нитку нужно опустить в горячую воду, слегка намылить и протянуть через вдвое сложенную белую ткань. Если на ткани остался след краски, все нитки нужно намылить и залить крутым кипятком на 15 мин. Затем выполоскать в нескольких водах и закрепить краску уксусом. Можно также прокипятить нитки в водно-уксусном растворе (одна столовая ложка на стакан воды) в течение 5 минут.
Канва — специальная ткань, переплетения нитей которой образуют клетки разной величины, в зависимости от сорта материала.
Автор - Artis. Дата - 6-09-2010, 18:52. Просмотров : 8691 Комментарии (0). Подробнее
Этот шов напоминает выполнение шва «узелки» с той разницей, что на иголку навивают много витков и получают длинный стежок. В народных вышивках такой шов называют «витой», «кучерявый», «крученый», а в современном вышивании известен как «рококо».
Навивкой можно вышивать множество цветочных узоров на самых различных тканях. Для работы нужны длинные тонкие иголки и нитки мулине.
Навивка или витой шов

Рис.58. Шов витой: а—г — последовательность выполнения жгутика; д—ж — варианты размещения жгутиков

Наносят контур узора на ткань. Закрепляют нитку с изнанки или под стежком и выводят на лицевую сторону ткани (1). Немного отступив назад (2), вкалывают иголку в ткань справа налево и выводят в место первого прокола (2—1) на лицевую сторону (рис. 58,а). Делают 9— 10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. 58,5) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протягивают иголку (рис. 58,в). Затем иголку вкалывают в предыдущий прокол 2 и выводят рядом 2—3), притягивая нитку. Получился первый жгутик-лепесток цветка (рис. 58,г). Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики ромашки, розочки, хризантемы, вышиваемых цветными нитками (рис. 58,д—ж).
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 14:56. Просмотров : 6968 Комментарии (0). Подробнее



Накладное шитье — это аппликация и разные виды накладных швов, которыми украшают изделия.
Аппликация — вышивка, при которой на основную ткань в соответствии с узором нашиваются кусочки тканей другого цвета или другого качества (от латинского aplicatio — прикладывание, присоединение). Возникновение аппликации связано с древнейшей культурой народов-кочевников.
Красочными узорами издавна украшались многие предметы быта и хозяйства: палатки, шатры, снаряжение, хозяйственный инвентарь, утварь, одежда, обувь и предметы убранства жилища. Основным материалом для аппликаций в древности были шкуры животных, кожа и шерсть, из которой валяли войлок. Позже накладным .шитьем украшали домотканый холст и сукно. Для аппликаций использовали покупные хлопчатобумажные и шелковые ткани, кожу, сафьян, войлок,бархат, шнуры, тесьму, бусы и бисер, металлические детали.
Накладное шитье

Рис.54. Последовательность выполнения аппликации

Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной и разноцветной, подкладной или изнаночной, когда отдельные детали узора укрепляются с изнанки прозрачной ткани, и лицевой, выполненной по лицевой стороне ткани.
Техника выполнения аппликаций не очень сложная. Только ткани, из которых делается аппликация, необходимо проверить на прочность окраски, подкрахмалить и выгладить.

Начинают работу с нанесения рисунка на основную ткань и на лоскуты цветных тканей. На лицевую сторону лоскутков ткани переводят контуры соответствующих частей узора так, чтобы продольные нити основной ткани и отдельных деталей аппликации совпали. Это нужно для того, чтобы избежать деформации изделия при стирке и глажении.

Если ткань не сыпучая, детали вырезают строго по контуру, при сыпучей — сделав припуск 2—5 мм для подгиба краев. Затем каждую деталь накладывают в соответствии с узором на основную ткань и закрепляют булавками (рис. 54,а). Затем наметывают стежками вперед иголку (рис. 54,6) и пришивают. Приметывать и пришивать нужно от середины детали к краям, чтобы не было морщин и перекосов. Обшивать края можно разными швами: петельным (рис. 54,в), тамбурным, гладьевым валиком, стебельчатым и другими декоративными швами (рис.54,г). Нитки могут быть в цвет ткани или контрастными.
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 14:50. Просмотров : 7572 Комментарии (0). Подробнее
Гладь — это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади.
Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная, одноцветная и многоцветная. Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.
Вышивание свободной гладью

Рис.46. Гладь свободная без настила: а — косая; б — прямая: в.г — узоры

Гладь свободная без настила двусторонняя, широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками. Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды — прямой (рис.46, а,б). В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис. 46,в). Иногда контур листьев зашивают не полностью (рис. 46,г).
Вышивание свободной гладью

Рис.47. Гладь вприкреп: а — последовательность выполнения: б — заполнение узора; в — ряды ниток-прикрепок на заполненном гладью узоре

Гладь вприкреп применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна ка Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани (рис. 47,а). На рисунке 47,6 показано, как заполнить узор гладью вприкреп.

Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис.47,в).
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 14:23. Просмотров : 17248 Комментарии (0). Подробнее
В традиционных народных и современных вышивках применяется много декоративных швов, украшающих одежду, > белье, рушники, изделия бытового назначения и предметы интерьера. Наряду со старинными способами вышивания появились новые, более легкие техники исполнения и разновидности швов, отличающиеся большей декоративностью.
Свободные швы

Рис.41. Шов стебельчатый: а — последовательность выполнения; б — пример использования в узорах

Шов стебельчатый применяется как самостоятельный и в сочетании с другими швами. Выполняется этот шов слева направо или сверху вниз, и наоборот (рис. 41). Каждый новый стежок начинается с середины предыдущего. Нужно следить, чтобы рабочая нить всегда выходила с одной стороны ранее вышитых стежков. Чтобы шов был ровный, необходимо, делать стежки одинаковой длины и не натягивать нитку.

Тамбурные швы также относятся к свободным декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан — тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еше до нашей эры, а вышивки тамбурным швом из Пазырыкских курганов датируются YI — III вв. до н.э. Со временем искусство тамбурной вышивки распространилось во многие страны Европы и Азии. В конце XIX в. были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Свободные швы

Рис.42. Шов «цепочка» и его варианты

Шов «цепочка» — глухой односторонний шов. Состоит из ряда петелек, выходящих одна из другой и напоминает цепочку, связанную крючком на лицевой стороне, и строчку — на изнанке (рис. 42,а). Вышивают его сверху вниз, справа налево по контуру рисунка. Форма цепочек зависит от размеров стежков (длинные и короткие, узкие и широкие, одно- и двухрядные), их наклона и т.д. (рис. 42,6).

Цепочкой вышивают преимущественно растительные орнаменты по контуру рисунка, заполняют ею отдельные детали узора или всю его площадь.
Цепочка «сложный тамбур» образуется двумя параллельными переплетениями рядов цепочек. Выполняется сверху вниз слева направо. Этот шов применяется в народных вышивках прибалтийских народов. А делают его так: 1-й ряд — закрепляют нитку слева в точке 1 и вводят иглу в точку 2.
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 13:50. Просмотров : 8486 Комментарии (0). Подробнее
Техника вышивания крестом или крестиком и полукрестом — одна из самых известных и популярных в народном творчестве.
Вышивание полукрестом и крестом

Рис.23. Шов «полукрест» и его варианты

Эти техники известны издавна, но широко распространились во второй половине прошлого столетия.
Вышивать этими швами можно по счету нитей на ткани полотняного переплетения, по канве и по контурам, обозначенным точками. Можно вышивать по выдернутым из ткани поперечным и продольным ниткам, образующим квадраты. В каждом квадрате вышивают по одному стежку полукреста или одному крестику.

Во время работы необходимо следить за отсчетом нитей ткани и одинаковым направлением верхних стежков, чем меньше размер крестика, тем изящнее вышивка.
Существует несколько разновидностей вышивки крестом. К ним относятся: полукрест, или роспись, крест прямой и косой, удлиненный и расширенный, одинарный (из двух перекрещивающихся стежков), двойной (болгарский) и трехстежковый.

Полукрест, или роспись, — двусторонний шов, состоящий из тонких линий, образуемых равномерными прямыми (горизонтальными и вертикальными) и косыми (диагональными) стежками. Выполняется в два приема. Сначала слева направо шьют ряд прокладочных стежков, обозначающих контур узора и мелкие детали на внешней и внутренней стороне контура. Один стежок ложится с лица, другой с изнанки. После того как ряд
пройден до конца, рабочей ниткой в обратном направлении (справа налево) заполняют промежутки между стежками и вышивают детали узора, расположенные внутри контура (рис. 23). Пунктир на рисунках показывает направление хода стежка с изнанки.
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 12:38. Просмотров : 23055 Комментарии (0). Подробнее
В народных вышивках, где преобладают геометрические орнаменты, наибольшее распространение имели счетные швы, тесно связанные со структурой ткани — равномерным полотняным переплетением, постоянной плотностью и одинаковой толщиной ниток основы и утка. Стежки швов шили строго по счету нитей ткани.
Счетные швы

Рис.17. Шов «набор» и-ero варианты

«Набор» — двустороннее скорое шитье, напоминающее узорное ткачество (бранье), выполняется стежками разной длины шва «вперед иголку» по счету нитей в зависимости от узора. Прямыми стежками ведут непрерывную рабочую нить в одном направлении — вдоль (по горизонтали) или поперек (по вертикали) узора, от одного конца до другого и обратно, переходя по счету нитей ткани то на лицевую, то на изнаночную сторону (рис.17,а). На изнаночной стороне образуется негативный узор.

Узоры «набора» составляют параллельные ряды горизонтальных или вертикальных стежков, уложенных на расстоянии одной или двух нитей. Имеют множество вариантов и сочетаний. Их нужно подбирать так, чтобы стежки были не очень длинными, не цеплялись и не вытягивались в процессе пользования, стирки и утюжки. Длина стежка зависит от сорта и толщины нитки и ткани.
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 10:50. Просмотров : 10512 Комментарии (0). Подробнее
Эти швы очень просты в исполнении и применяются в шитье и вышивании. Если в шитье они служат для соединения отдельных частей ткани или изделий и обработки их краев, то в вышивании на их основе создано множество вариантов декоративных швов.
Шов «вперед иголку» — самый простой и легкий в работе, выполняется стежками разной длины справа налево. Длина стежков, частота и расстояние между ними зависят от назначения шва.

Если менять длину стежков и расстояние между ними, увеличивать количество рядов и выполнять их разноцветными нитками, можно создать множество вариантов шва для оформления одежды и предметов быта (салфеток, скатертей и пр.).
Начальные швы и их варианты

Рис.8. Шов «вперед иголку» и его варианты

Швом «вперед иголку» можно вышить цветы и листья только по контуру или зашив всю площадь рисунка ; украсить одежду, проложив толстыми нитками стежки на воротнике, вдоль линий швов, на карманах, а также вышить салфетку, диванную подушку, панно и плакетку.

Начальные швы и их варианты

Рис.9. Шов «за иголку» и его варианты

Шов «за иголку» применяется в шитье как соединительный, для скрепления отдельных деталей, и в вышивке. С лицевой стороны он напоминает шов «вперед иголку», а с изнанки «стебельчатый».
Автор - Artis. Дата - 7-09-2010, 10:26. Просмотров : 10313 Комментарии (0). Подробнее
Безлимитный хостинг, бесплатный домен, бесплатный хостинг, Хостинг, dedicated, сервер, хостинг в Европе, хостинг в Германии, выделенный сервер